Для синтоизма, как религии, вообще, характерно поклонение деревьям.
Где бы ни стоял синтоистский храм — посреди тихой рощи, в большом шумном городе или в деревне, — верующий все равно почувствует, что окружающие деревья помогают ему приблизиться к ками.
Очень много храмов, возможно большинство, до сих пор находятся в небольших рощицах, а некоторые — в густых лесах.
В сельской местности люди могут напомнить себе о близости ками, просто взглянув в сторону леса, в котором разместился синтоистский храм.
Эту прочную взаимосвязь между деревьями и храмами можно увидеть в древнем употреблении слова мори, означающего «лес», в значении храма, и слова канна-би, означающего «убежище ками», применительно к лесам вокруг храма.
На территории храмового участка обязательно растет одно дерево, которое считается священным, вокруг него делается ограждение либо вокруг ствола повязывают веревку из соломы, с которой свисают бумажные полоски. Эти деревья, согласно поверью, являются жилищами какого-либо ками.
В древности полагали, что с помощью таких деревьев можно постичь дух ками; сегодня деревья воспринимают скорее как воплощения божественного сознания.
К другому типу священных деревьев относятся те, которые имеют необычную форму. Считается, что они обладают уникальными качествами, полученными от ками или божественного духа, использующего это дерево как убежище. Такое дерево может находиться как на территории храма, так и вне его. Довольно часто перед такими деревьями устанавливают маленькие тории и другие синтоистские символы. В редких случаях в храмах строится отдельная молельня в честь дерева, рощи или леса— объекта поклонения. Как пример можно привести Тэнъицу-дзиндзя в городе Сакураи (префектура Нара). Одним из наиболее очевидных свидетельств почитания деревьев является тот факт, что дерево сакаки священно в синтоизме и всегда используется во время ритуалов.
« Яэкотосиронуси-но ками Храмы Японии и природа »