Хотя мифологическим животным часто приписывают человеческие качества, периодически случается и обратное явление.
Люди, которые ведут себя, как звери, могут превратиться в животных, как в сказке про злого крестьянина в старом Киото. Он был преступником, совершившим много недобрых деяний, и в конце концов был превращен в собаку, не умеющую есть и обреченную на голодную смерть через сто дней.
По другим преданиям, монах Райго, живший в X веке, превратился по собственному желанию в громадную крысу, которая незаметно пробралась в храм, чтобы разодрать драгоценные буддийские сутры своими острыми зубами. Люди могут родиться заново в образе змей, чтобы отомстить тем, кто их обидел в прошлой жизни. Элементы сверхъестественного присутствуют в традиционных пьесах театра Но.
Существуют особые обрядовые божества, воинственные духи воинов, изящные демоны женского рода. Театр Кабуки, который так нравится простым людям, предлагает разнообразный репертуар, где действуют сверхъестественные существа, в первую очередь привидения мужского рода. Современные пьесы этого театра «разбавлены» и мстительными привидениями женского рода. В японской литературе собраны классические коллекции историй о духах и монстрах, и, конечно же, боги почти всегда принимают участие в происходящем действии. Периоды социальной и политической напряженности в Японии часто были отмечены возрождением интереса к сверхъестественным явлениям и привидениям, возможно, так в сознании людей отражается нестабильность жизни в смутные времена.
« Феникс Хоодо Такэфуцу-но Ками »